2. Методики изучения индивидуальных особенностей эмоциональной сферы

Дифференциация результатов по показателям 3, 41 5 осуществляется по трем уровням: Дифференциация результатов по показателям 6, 7 осуществляется по качественным характеристикам. Дифференциация результатов по показателям 1, 2 осуществляется по типологическому соответствию. Хочешь, я расскажу тебе сказку о гномиках? Жили- были неразлучные друзья гномы: Гномы всегда играли вместе, хотя иногда ссорились.

Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Полюбила племянника, которому 14 лет. Шкала дифференциальных эмоций ШДЭ К. Диагностика доминирующего эмоционального состояния. Теория дифференциальных эмоций получила свое название из-за центрации на отдельных эмоциях, которые понимаются как отличающиеся переживательно-мотивационные процессы и имеют центральное значение для мотивации, социальной коммуникации, познания и действия. Данный тест применяется для обследования подростков и взрослых.

Оцените по 4-балльной шкале, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент:

Зачем нам нужны эмоции от роботов и как научить машину реагировать как человек, рассказывает лингвист Артемий Котов.

Можете ли Вы сильно покраснеть от смущения или стыда так, что сами ощущаете, что щеки пылают и слезы навертываются на глаза? Приходилось ли Вам бледнеть от страха или огорчения? Часто ли Вы смущаетесь, свойственна ли Вам застенчивость? Легко ли Вы плачете от обиды, несчастья, сопереживания или даже от радости? Могут ли у Вас появиться слезы от эстетического удовольствия, когда слушаете музыку, читаете стихи? Прошибал ли Вас пот в неприятной или трудной обстановке?

Наблюдается ли у Вас сухость во рту при сильном волнении? Садится ли у Вас при этом голос? Вы действительно перед каждым выступлением так волнуетесь, что Вам кажется, что Вы все забыли?

Об эмоциях у детей с недержанием мочи и кала. Игры на развитие внимания. Значение эмоций Эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма ПК. Л, Рубинштейн, , П. Симонов, , ; и др. Эмоциональное реагирование формируется как первичный механизм взаимодействия с внешним миром.

Читать онлайн «Страх, гнев, печаль и радость», Юлия Панфилова на Bookmate Но как эти эмоции влияют на нашу жизнь и как можем мы на них повлиять В книге я буду рассказывать о ряде приемов и методик, которые я.

Рабинович Эта методика представляет из себя вопросник, включающий 46 вопросов, на которые испытуемые могут дать четыре варианта ответов: За первый ответ испытуемый получал 4 балла, за второй - 3 балла, за третий - 1 балл и за четвертый - 0 баллов. К каждой эмоции радости, гневу, страху, печали относятся по 12 вопросов - 2 вопроса являются одновременно прямыми для одной модальности радости или печали и обратными для другой.

Процедура анкетирования и вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей такова. Перед анкетированием каждому испытуемому вручается письменная инструкция, вопросник и бланк для ответов, имеющий 4 графы, соответствующие 4 вариантам ответов. Согласно инструкции, испытуемые должны заносить номера вопросов в те графы бланка ответов, которые им наиболее подходят.

Ответы испытуемых оцениваются экспериментатором по четырехбалльной системе. Процедура вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей заключается в суммировании количества ответов каждого из указанных вариантов, умножении их на то количество баллов, которым данный вариант ответа оценивается, и суммировании баллов всех вариантов ответов. Максимально высокая индивидуальная оценка по каждой из модальностей - 48 баллов, минимальная - 0 баллов.

Вопросы этой методики помогают выявлять не собственно эмоции, а настроение, оптимизм или пессимизм, агрессивность и другие характеристики личности, что, собственно, было предопределено целью создания этого вопросника: Поэтому данную методику в значительной мере можно рассматривать не как выявление в чистом виде переживаемых эмоций радости, гнева, страха и печали , а как склонность субъекта к оптимистичности или пессимистичности, к позитивному или негативному эмоциональному фону.

Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний

Многочисленные подходы к решению этой проблемы чаще всего основываются на изучении качества медицинского обслуживания, внутрисемейной атмосферы и отношений ребенка с близкими взрослыми, изучении экологической обстановки, социального окружения, восприимчивости детей к заболеваниям и других внешних факторов. Значительно менее изучены внутренние факторы, влияющие на психическое здоровье детей, становление исходно благополучной психики, и важнейшие условия, определяющие это благополучие.

В качестве одного из таких внутренних факторов, являющихся мощным регулятором психики ребенка, а соответственно и его здоровья, можно рассматривать эмоциональную сферу как сложно организованную систему регуляции поведения ребенка. В системе дошкольного воспитания и обучения прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание.

Как справедливо указывали Л.

Индивидуально-психологические особенности проявлений эмоций и чувств. . Психологический - собственно переживание (радость, горе, страх и др.). 3. .. Методика: Ориентировочная шкала эмоционального благополучия.

Знакомство с мимическим способом выражения настроения сравнение выражения лица с изображением на пиктограмме, использование зеркала. Разбор ситуаций в которых ребенок испытывал чувство радости. Мышечная релаксация, расслабление под музыку. Продолжение знакомства с мимическим способом выражения чувств и настроений работа с зеркалом. Придумывание способов поднятия настроения себе и близким людям.

Продолжение работы с пиктограммами. Выбор наиболее актуальной для ребенка ситуации боязни и страха и разбор ее. Рисование или лепка своего страха. Придумывание способов победить свой страх. Релаксация под музыку, глубокое дыхание. Визуализация образов, возникших в процессе прослушивания музыки и рисование его по желанию ребенка.

Методы исследования эмоций

Образование В работе с детьми зачастую возникает необходимость экспресс-диагностики их эмоционального состояния или психологических характеристик. На начальном этапе работы с ребенком и группой приемы экспресс-диагностики позволяют установить контакт и получить общее представление о содержании и задачах дальнейшей работы. С этой целью мы разработали диагностические приемы, позволяющие психологу на начальном этапе работы сориентироваться в том, что происходит с ребенком.

Она помогает установить доверительный контакт с детьми особенно с теми, которые сами не идут на контакт или не могут сформулировать проблему , ориентирует на сотрудничество, так как в своем эмоциональном мире ребенок не всегда может разобраться четко, сформулировать понимание отношений, ощущений, чувств. С помощью методики мы можем понять, какие чувства испытывает ребенок в настоящий момент по отношению к тому или иному явлению.

Эти чувства могут быть как ситуативными, то есть отражающими его сиюминутное эмоциональное состояние, так и давними глубокими переживаниями ребенка, раскрывающими причинно-следственные связи, которые и определяют его поведение.

Принято считать, что эмоции отражают наше истинное отношение к предметам и Радость, страх, удивление, горе, гнев — эти базовые чувства все люди переживают и Существуют ли методы защиты от чужого влияния .

Субъективно эти отношения переживаются как приятное удовольствие или неприятное неудовольствие. Источниками эмоций и чувств являются объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашем организме. Своеобразие эмоций и чувств определяется потребностями, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением мотивов деятельности меняется и отношение к предмету потребности.

Чувства и эмоции — два разных, хотя и взаимосвязанных, явления эмоциональной сферы личности. Эмоция — непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением потребностей страх, гнев, радость и т.

Эмоции и чувства

Диагностика эмоциональной сферы ребенка В работе с детьми зачастую возникает необходимость экспресс-диагностики их эмоционального состояния или психологических характеристик. На начальном этапе работы с ребенком и группой приемы экспресс-диагностики позволяют установить контакт и получить общее представление о содержании и задачах дальнейшей работы. С этой целью мы разработали диагностические приемы, позволяющие психологу на начальном этапе работы сориентироваться в том, что происходит с ребенком.

Она помогает установить доверительный контакт с детьми особенно с теми, которые сами не идут на контакт или не могут сформулировать проблему , ориентирует на сотрудничество, так как в своем эмоциональном мире ребенок не всегда может разобраться четко, сформулировать понимание отношений, ощущений, чувств. С помощью методики мы можем понять, какие чувства испытывает ребенок в настоящий момент по отношению к тому или иному явлению.

Эти чувства могут быть как ситуативными, то есть отражающими его сиюминутное эмоциональное состояние, так и давними глубокими переживаниями ребенка, раскрывающими причинно-следственные связи, которые и определяют его поведение.

Существует четыре примитивные (первичные) эмоции: радость, страх, горе Авторы методики Сергей Сахнюк, Наталья Запорожченко. В теории.

Трудно сказать, сколько может быть различных эмоциональных состояний — но, во всяком случае, их неизмеримо больше, чем Эмоциональные состояния отличаются высокой специфичностью, даже если они при современных грубых методах оценки имеют одно и то же наименование. Существуют, по-видимому много оттенков гнева, радости, печали и других чувств. Любовь к старшему брату и любовь к младшей сестре — похожие, но далеко не одинаковые чувства.

Первое окрашено восхищением, гордостью, иногда завистью; второе — чувство собственного превосходства, желанием оказывать покровительство, иногда жалостью и нежностью. Совсем другое чувство — любовь к родителям, любовь к детям.

3. Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний

Энергетика Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний Предыдущая Следующая Четырехмодалыностный эмоциональный вопросник Л. Рабинович Эта методика представляет из себя вопросник, включающий 46 вопросов, на которые испытуемые могут дать четыре варианта ответов: За первый ответ испытуемый получал 4 балла, за второй - 3 балла, за третий - 1 балл и за четвертый - 0 баллов.

Положительные эмоции (например, радость, удовольствие, восторг и др.) связаны страх - отрицательное эмоциональное состояние.

Что ты делаешь, когда тебе весело? Что ты делаешь, когда тебе грустно? Что ты делаешь, когда тебе страшно? Что ты делаешь, когда злишься? В беседе необходимо побуждать ребенка отвечать как можно более полно и развернуто. Объяснения детей анализируются по схеме, с определением того, что они понимают под тем или иным эмоциональным переживанием, и насколько полно их осознают.

Ситуации, объекты и действия, которые вызывают переживания детей: Действия, которые ребенок связывает с определенной эмоцией:

Симптомы и методы лечения нарушений эмоциональной сферы

Когда я вспоминаю свой родной дом, чувствую больше радости, чем грусти. Я часто ощущаю чувство вины. Оптимизм и открытость - важные черты моего характера.

Реферат по психологии эмоций обсуждает проблему описания эмоций в друг у друга такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, . Метод ассоциативного эксперимента используется в разработанном К.Г.

Эмоции человека радость, гнев, страх, печаль. Можно ли управлять своими эмоциями? Нас всех окружает большое количество весьма разнообразных людей. Кто-то из них придает большую ценность яркости и остроте своих чувств, предаваясь им без оглядки; кто-то же наоборот, стремится свои чувства контролировать всеми возможными способами, не позволяя ни малейшей страсти захлестнуть его. Так или иначе, и для того, чтобы адекватно выражать свои чувства, и для того, чтобы в нужный момент их сдерживать необходимо важное умение — способность осознавать и четко дифференцировать те чувства, которые наполняют душу в тот или иной момент.

Предупрежден - значит вооружен! Чтобы не быть слепым рабом своих страстей, их нужно видеть. Для этого необходимо как минимум научиться различать те чувства, которые есть внутри вас. Существует довольно большое количество классификаций эмоций много различных теорий эмоций.

Негативные эмоции - Страх