А.И.Захаров_Дневные и ночные страхи у детей. А. И. Захаров дневные и ночные страхи у детей

Симптомы фотофобии Все источники яркого света вызывают у больного фотофобией дискомфорт, при котором человек жмурится или закрывает глаза. Иногда, при ярко выраженных симптомах, такие люди не переносят абсолютно никакого света. Часто, фотофобия сочетается с головной болью, болезненностью глазных яблок и слезоточивостью. Чаще, это заболевание встречается у людей со светлой кожей и светлым цветом глаз в основном у сероглазых и голубоглазых , поскольку у темноглазых и смуглых людей имеется больше пигмента, который защищает их глаза от резкого света. Светобоязнь, в основном является симптомом отдельного заболевания инфекционные и воспалительные заболевания глаз коньюктивит, катаракта, ирит, весенний катар , а также отслойке или эрозии роговицы, при попадании в глаза инородных тел, раздражении роговицы глаз контактными линзами; заболевания головного мозга абсцесс лобной доли и др.

Тони Эттвуд:"Сенсорная чувствительность при синдроме Аспергера"

Страх и тревога в генезе неврозов. Страх - одно из ведущих клинических проявлений при неврозах Немчин Т. Невротическим можно определить страх, который или не оправдывается конкретной угрозой, или не соответствует ей по степени значимости, но всегда имеет определенную психологическую подоплеку своего происхождения мотивацию. Невротический страх в виде общей боязливости, страха ожидания лежит в основе невроза страха в оригинале у 3.

Ребёнок с сенсорной чувствительностью начинает проявлять . К несчастью для моей матери дверной колокольчик относился к этой категории . повышенной чувствительности к определенному тактильному опыту). . Обонятельная чувствительность может приводить к сильной тошноте от запаха чужих.

Тем не менее, среднее число всех страхов, как у них, так и у мальчиков заметно уменьшается в этом возрасте. Специальный опрос подростков лет показал явное преобладание природных страхов в лет и социальных - в последующие годы с максимальным нарастанием в 15 лет. Это не только подтверждает большую боязливость девочек, но и указывает на более выраженную у них тревожность, поскольку в социальных страхах преобладает тревожный регистр личностного реагирования.

Выяснилось, что тревожность, как и социальные страхи, достигает своего максимума у мальчиков и девочек в 15 лет, то есть к концу подросткового возраста, причем у девочек тревожность достоверно выше, чем у мальчиков. Нарастание тревожности и социальных страхов является одним из критериев формирования самосознания личности у подростков. В 12 лет у мальчиков меньше всего выражены страхи, как природные, так и социальные, и в месте с ними эмоциональная чувствительность.

Девочки в этом возрасте меньше всего боятся смерти. Снижение эмоциональной чувствительности и обусловленное этим уменьшение отзывчивости и общего количества страхов, прежде всего у мальчиков, объясняется началом периода полового созревания и свойственным ему заострением возбудимости, негативности агрессивности. Следовательно, чем больше выражен уровень агрессивности, тем меньше страхов, и наоборот, чем больше страхов, тем меньше способность к причинению другим физического и психического ущерба.

Как мы видим, страхи у подростков - не столь редкое явление, но они обычно тщательно скрываются. Наличие устойчивых страхов в подростковом возрасте всегда свидетельствует о неспособности защитить себя. Постепенное перерастание страхов в тревожные опасения говорит также о неуверенности в себе и отсутствии понимания со стороны взрослых, когда нет чувства безопасности уверенности в ближайшем социальном окружении.

Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ]. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития. У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них.

Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не исчезает и продолжает оставаться актуальным на протяжении многих лет жизни. страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, отличаются неконкретностью, диффуз-ностью и часто не имеют причины, возникая на фоне общей тревоги и беспокойства, вместе с тем объектов страха у детей с аутизмом чрезвычайно много. Нередко ребенок боится определенных предметов и явлений:

Давно известно, что куры-матери внимательны к поведению своих цыплят. Это говорит о когнитивной чувствительности курицы к состоянию и это тоже подтверждено экспериментально (мыши чувствуют чужую боль . с пониженным уровнем внутригрупповой агрессии и повышенным.

Первый год жизни Источник: Повышенное беспокойство у детей первых месяцев жизни чаще всего возникает, когда не удовлетворяются жизненно важные физиологические потребности в пище, сне, активности, освобождении кишечника, тепле, то есть в том, что определяет физический и эмоциональный комфорт младенца. Он не может терпеть, ибо его потребности биологически предопределены и направлены на поддержание и развитие жизни. Только постепенно ребенок становится способным справляться со своими нуждами и проявлять меньше беспокойства.

Если же физиологические потребности не удовлетворяются, возможно длительное сохранение вызванного ими беспокойства, например, в момент засыпания, принятия пищи, болезни и т. Психологические потребности как источники беспокойства проявляют себя не сразу, так как для них необходим определенный уровень психического развития.

Наибольший интерес представляет потребность в эмоциональном контакте, степень удовлетворения которого со стороны матери существенно сказывается на эмоциональном самочувствии и тонусе ребенка первого года жизни. Первым проявлением эмоционального контакта является ответная улыбка малыша между 1-ым и 2-ым месяцами, говорящая не только о потребности в положительных человеческих эмоциях, но и о выделении из окружающих людей матери, а вскоре и других взрослых так называемый комплекс оживления.

Внимательное наблюдение за детьми первых месяцев жизни в домашних условиях показывает, что уже в возрасте 2 месяцев появляется не только комплекс оживления, но и пока еще слабо выраженное и непостоянное беспокойство при отсутствии матери в относительно непродолжительный период бодрствования и нахождения в новой обстановке. Беспокойство выражается чаще всего двигательным возбуждением и учащением дыхания, реже - криком, и служит одним из показателей развития эмоциональной чувствительности.

Оно быстро прекращается при появлении матери, ее ласковом голосе и улыбке. Все более и более заметно, что ребенок спокоен только дома и только с матерью или с теми людьми, которые, подобно матери, любят его и восхищаются им. Привычность и благоприятность подобной окружающей социальной среды - условие отсутствия беспокойства или его снижения, если оно было выражено раньше. Во втором полугодии жизни, несмотря на уменьшение беспокойства в новой обстановке, заметно нарастает психологически мотивированное беспокойство при уходе матери и появлении незнакомых лиц.

Страх чужих прикосновений

Однако, одно дело, когда это уже взрослый, самостоятельный человек, а другое, когда боится ребенок. Ведь это оказывает самое негативное влияние на психику детей, их развитие, всю дальнейшую жизнь. При этом не каждый родитель правильно реагирует на появление фобии у своего чада. Кто-то просто старается не обращать на это внимания, кто-то спешит воспользоваться успокоительными средствами и таким образом привести ребенка в порядок, а кто-то и это самое верное решение обращается за помощью к специалисту — к психологу.

Причины детских страхов могут быть самые разные: В любом случае, последствия развития фобии могут быть очень плачевными, поэтому не стоит тянуть до невроза, чтобы потом его лечить, лучше сразу обратить внимание и понять, в чем причина страха и ликвидировать ее.

Избегает групповых взаимодействий из-за страха чужих неожиданных Гиперчувствительность к движению (повышенная чувствительность). . жеванием и глотанием, может давиться или испытывать боязнь подавиться;

Физические и психические несовершенства. фобии Аффективная карма Накопление аффективной кармы происходит на протяжении нескольких жизней. Когда мы говорим об аффективной карме, это означает, что в данной жизни физическое тело несёт на себе отпечаток происходившего в прошлых жизнях на эмоциональном и ментальном уровнях. Исходными причинами могут послужить бескомпромиссность, устойчивые стереотипы, глубоко въевшиеся в сознание и определяющие поведение человека, неумение контролировать своё поведение и гиперкритицизм.

Часто бывает нетрудно указать и на взаимосвязи на физическом уровне: Так, Эдгаром Кейсом отмечалась сильная зависимость между гордыней в предыдущей жизни и рождением с физическим недостатком и даже уродством в жизни нынешней. Постоянный страх нужды и неспособность умерить свои аппетиты могут служить предвестниками той или иной формы патологической зависимости.

Ревность же, по его словам, непременно даст о себе знать расстройством пищеварения или проблемами с сердцем. Постоянные сомнения непременно неблагоприятным образом проявятся в следующей жизни. Кейс говорил, что мучиться сомнениями — это значит программировать в следующей жизни страх, который, в свою очередь, готовит благодатную почву для неприязни, ненависти и гнева. В конечном итоге эти слабости начинают разрушительным образом воздействовать на физическое тело-носитель, вместилище воплотившейся души.

Рудольф Штайнер полагал, что застарелые стереотипы мышления, укоренившиеся привычки проходили инкубационный период в течение не одной жизни и своим происхождением обязаны какому-то перекосу, отклонению от гармонического состояния, возникшему в душе. Скажем, тот, кто не может слова сказать, не соврав, грешит этим потому, что им больше не руководят принципы, служащие истинной опорой для души, его нравственные критерии размыты.

Ребенок боится чужих людей – истоки проблемы и способы ее решения

А также — сентиментальность и слезливость, ощущение враждебности внешнего мира. И это вполне нормально. Обостренность чувств может быть вызвана жизненными кризисами или являться одной из основных черт психотипа человека.

Формированию повышенной тревожности способствуют различные факторы: Умейте отличать свою и чужую тревогу (в созависимых.

Социофобия в принципе включает в себя страх перед любыми действиями, в которых человека может сопровождать внимание других: Все эти ситуации объединены одним общим фактором: Причины формирования социофобии Хочу оговориться, что социофобия имеет широкий спектр: Некоторые ученые считают, что в развитии социофобии играют роль наследственные факторы, кто-то склоняется к идее о бессознательном копировании социальной тревожности родителей, но немалую роль всегда играют поведенческие факторы — ранний опыт и отношения с родителями, которые накладываются определенным образом на личностные особенности ребенка.

Я опишу несколько основных путей развития социофобии. Как правило, социофобия является следствием сочетания этих факторов в индивидуальной пропорции, хотя бывает и так, что одного из них становится достаточно, а остальные присутствуют лишь пунктиром. В результате у ребенка возникает ощущение постоянного неодобрения, постоянного промаха, он тяжело переживает любую ошибку и укрепляется во мнении, что любовь, поддержка и тепло доступны только людям совершенным, каким он стать все равно не сможет.

Все это порождает отчаяние, постоянную тревогу и в результате парализует многие социальные действия:

Детские страхи. Часть 1. Детские возрастные страхи

Контакты Почему дети боятся людей? Рекомендации детского психолога Многие родители сталкиваются с тем, что их ребенок боится людей. Наиболее выражен этот страх у малышей начиная от месяцев до лет.

7–10 месяцев – это период повышенной чувствительности к тревоге. Боязнь чужих появляется в восемь месяцев. Опрос двухсот матерей группы детей в возрасте 1–который проводили по списку, содержавший 29 видов.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста — одна из наиболее обсуждаемых тем среди психологов и родителей. Важно понимать, что чувство страха хоть и является нормой, оно всегда заслуживает внимания и необходимости помочь ребенку с ними справиться. Виды детских страхов Особенность детских страхов в том, что они, как правило, не связаны с реальной угрозой, а являются отражением той информации, которую дети получают от взрослых и пропускают через призму своей фантазии.

страхи — неизбежная часть развития, их испытывают более половины детей. Выделим три основные группы страха у детей дошкольного возраста. Ситуационные на основе собственного опыта. Такие страхи вполне логичны — они возникают в результате пережитых стрессовых ситуаций: Не удивительно, что после этого малыш будет бояться попасть в такую ситуацию снова. Фантазия детей безгранична, а если она подкреплена прочитанными сказками и посмотренными мультиками, ожидание появления монстров и бабаек под кроватью — вполне нормальное явление.

К сожалению, это наиболее распространенные страхи у детей.

Сепарационная тревожность, или страх отделения от мамы.